Джон Кольер
Английский живописец-портретист, один из представителей прерафаэлитизма. Известен как портретист и автор жанровых сцен, призывавших к добропорядочности и нравственности. Самые известные его картины посвящены мифологическим и историческим темам. Актуальные сюжеты, романтический стиль живописи, идеализированные и чувственные женские образы сделали его популярным художником второй половины XIX – начала ХХ веков.
Кольер происходил из успешной семьи. Его дед, также Джон Кольер, был крупным буржуа, квакером и членом парламента. Его отец, сэр Роберт Перрье Кольер, адвокат и член парламента, в течение многих лет был Генеральным прокурором и судьей Тайного совета, он получил титул первого лорда Монксвелл. Обучался живописи в Мюнхенской академии.
Первой женой Кольера, в 1879 году, стала Марион Гексли. Она была художником, как и её муж. После рождения их единственного ребёнка, дочери, она стала страдать тяжёлой послеродовой депрессией и была доставлена в Париж на лечение, где, однако, заболела воспалением лёгких и умерла в 1887 году.
В 1889 году Кольер женился на её младшей сестре Этель Гексли. До 1907 года такие браки были невозможны в Англии, так что церемония прошла в Норвегии.
Дочь Кольера от первого брака, Джойс, стала портретной миниатюристкой, членом Королевского общества миниатюристов. От второй жены у него были дочь и сын, сэр Лоуренс Кольер, который был британским послом в Норвегии в 1941-51 годах.
Творческий путь Джона Кольера — это в своем роде один из успешных и привлекательных примеров в истории искусств. Он был принят зрителями, критиками и коллегами и быстро построил свою карьеру, став одним из основателей Королевской академии художеств, а затем и ее вице-президентом. Кольер становится членом Королевского общества живописцев и Королевского общества портретистов, где были выставлены 165 его работ. В 1920 году его, уже полностью сложившегося художника, награждают орденом Британской Империи.
Репродукции с портретами, историческими и драматическими сценами Кольера распространялись по разным городам и странам, присутствовали на выставках. Поллок в 1914 году посвятил ему выпуск Art Journal, озаглавив его «Art of the Honourable John Collier» (Искусство достопочтенного Джона Кольера), снабдив публикациями пятидесяти черно-белых и шести цветных его работ, а также фотографией его мастерской. Такое внимание только прибавило популярности художнику.
Писательская деятельность занимает отдельное место в жизни Кольера. В 1882 году вышла первая теоретическая работа художника - «The Primer of Art» (Учебник по искусству). Четыре года спустя он издает еще одно письменное произведение - «A Manual of Oil Painting» (Руководство по масляной живописи), где в деталях раскрывает особенности живописного искусства.